14.01.2025 ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЕЗД ОФИСА! подробнее
03.02.2025 Fersa запустила производство автомобильных… подробнее

Вернуться к списку статей

04.11.2024

Приводные ремни: классификация, особенности и применение в промышленности

Содержание:
  1. Что такое приводной ремень
  2. Функции и применение приводных ремней. Признаки необходимости замены ремня.
  3. История развития приводных ремней: от древности до современности
  4. Эволюция материалов производства
  5. Классификация приводных ремней
  6. Фрикционные ремни
  7. Виды клиновых ремней
  8. Клиновой ремень
  9. Классические профили ремней A, B, C, D, E, Z(M), соответствующие ГОСТу
  10. Усиленные SP (узкие)
  11. Усиленные XP, (зубчатый)
  12. Многоручьёвые ремни, поликлиновые
  13. Особенности конструкции и преимущества поликлиновых ремней

Что такое приводной ремень

Приводной ремень – это гибкая деталь механизма, которая служит для передачи крутящего момента за счет трения между натянутым ремнем и шкивами (фрикционными колесами). Это важнейший элемент большинства механизмов, который используется во многих отраслях промышленности. В нашем каталоге представлено более 10 000 наименований как отечественных, так и ведущих мировых производителей. Среди них: приводные, клиновые, поликлиновые, вариаторные, зубчатые, многоручевые и другие.

Функции и применение приводных ремней. Признаки необходимости замены ремня.

Своевременная замена приводного ремня обеспечит долгий срок службы всего механизма. Обязательной замене подлежат те, на которых появились трещины с внутренней стороны, «бахрома» по краям. Сильное вытяжение, а также деформация гладкой поверхности ремня. Выбирая приводной ремень необходимо обратить внимание на производителя, а также на материал из которого он изготовлен.

История развития приводных ремней: от древности до современности

Ременная передача является самым древним методом передачи механической энергии и крутящего момента в истории, абсолютно точных и достоверных фактов о начале их применения для передачи усилия нет, но достоверно известно о фактах использования со времен начальной механизации, фактически можно сказать - ремень появился в те же времена что и колесо. 

Эволюция материалов производства

Рост развития механизации человечества, развивал технологии и материалы для производства ремней, первые изготавливались из кожи и жил животных. Затем возросшие требования к точности, прочности, стоимости повлияли на появление ремней из резины и каучука, далее появились полимерные материалы и современные технологии и в конечном итоге мы видим ремни способные выдерживать колоссальные нагрузки, работать в различных условиях, ресурс которых исчисляется десятками тысяч часов.

Классификация приводных ремней

Существует множество видов ремней, типов и подтипов, ниже мы приведем наиболее простую и удобную классификацию. Первая основная разница это принцип по которому они работают.

Фрикционные ремни

1. Фрикционный (за счет сил трения между ремнем и валом)

Виды клиновых ремней

1.1. Клиновой ремень

Этот вид получил свое название, по принципу действия, профиль имеет форму усеченного клина(трапеции) с рабочими боковыми поверхностями. При натяжении происходит клиновой эффект между ремнем и шкивом, сильно повышает силу сцепления со шкивом и тем самым увеличивает тяговую способность.

1.1.1. Классические профили ремней A, B, C, D, E, Z(M), соответствующие ГОСТу

Рисунок1.png

Классический профили, имеют различную площадь сечения в сторону увеличения от А к Z с сохранением соотношений сторон. Ремень состоит из корда, являющегося основным слоем воспринимающим нагрузку, располагающимся по центру тяжести сечения профиля. Корд изготавливается из синтетических волокон: капрон, полиэстер, кевлар, арамид наиболее прочные современные материалы. Основа создает форму профиля и передает создающиеся в процессе работы усилия к корду. Основа с кордом покрывается внешним слоем, как правило тканевая оболочка из материалов с повышенной износостойкостью. Длина ремня для каждого из профилей варьируется в достаточно широком диапазоне, что позволяет их применять в очень большом спектре механизмов и агрегатов, у импортных производителей длины часто (в основном) идут в дюймовом обозначении по внутренней длине (в том числе по 1/2, 1/3 и 1/4 дюйма, например 42 1/2). Размеры классических клиновых ремней можно сгруппировать по нескольким типам см. таблицу №1:

Профиль по ISO

Z

A

B

C

D

E

Профиль по JIS (Япония)

M

A

B

C

D

E

профиль по ГОСТ (кириллица)

О

А

Б

В

Г

Д

Ширина А, мм

10

12.7-13

16.7-17

22-22.2

31.7-32

38-40

Высота B, мм

5.5-6

8

10.3-11

13.5-14

19-20

23-25

1.1.2. Усиленные SP (узкие)

Рисунок2.png

Усиленные ремни появились благодаря появлению все более прочных материалов корда. При равнозначных габаритах они способны передавать в полтора два раза больше мощности при больших скоростях. Эти несомненные преимущества усиленного типа, который постепенно вытесняет классические профили. Единственный минус данного типа заключается в требовании к увеличенному диаметра шкива по сравнению с "классическими", этого недостатка лишены Усиленные ремни, типа XP (зубчатые) речь о которых пойдёт ниже.

Профиль по ISO

SPZ

SPA

SPB

SPC

Профиль по JIS (Япония)

SPZ

SPA

SPB

SPC

Ширина А, мм

9.5

12.5

16

22

Высота B, мм

8

10

13.5

18

1.1.3. Усиленные XP, (зубчатый)

Рисунок3.png

Усиленные зубчатые ремни являются дальнейшим развитием узкого усиленного ремня, они не имею тканевой внешней оболочки, ее заменяет точная шлифовка рабочих поверхностей. Зубцы в данном случае служат не для зацепа, а для снижения изгибающих и тепловых напряжений, эта особенность позволяет использовать их на шкивах меньшего диаметра с сохранением показателя нагрузки, либо передавать на 15-20% больше мощности при равном диаметре шкива. По сравнению с типом SP данный вид ремней выдерживает нагрузки в 2 раза больше (а по сравнению с "классическими" в 4 раза).

Профиль по ISO

XPZ

XPA

XPB

XPC

Профиль по JIS (Япония)

SPZX

SPAX

SPBX

SPCX

Ширина А, мм

9.5

12.5

16

22

Высота B, мм

8

10

13.5

18

1.2.1. Многоручьёвые ремни, поликлиновые

Рисунок4.png

Особенности конструкции и преимущества поликлиновых ремней

Получили свое распространение благодаря конструктивной особенности, позволяющей значительно увеличить характеристики нагрузки. За счет низкого профиля и возможности применения шкивов меньшего диаметра, позволяет работать на больших скоростях. Конструкция схожа с клиновым ремнем, он так же имеет внешний защитный слой, под ним лежит корд состоящий из синтетических нитей или волокон, именно корд несет на себе основную нагрузку по передачи крутящего момента. 

А вот рабочая часть отличается, если клиновый ремень имел один усеченный клин, то поликлиновый, исходя из названия, имеет несколько меньших клиньев, располагающихся в ряд, от 3 до 12 в основной массе моделей. Тем самым при одинаковой ширине корда площадь поверхности контакта значительно выше, это и позволяет при меньших физических габаритах быть более “грузоподъемным” в отношении крутящего момента.

Если Вам нужно купить приводной ремень по привлекательной цене и нужного вида оформите заявку онлайн или по телефону +7 (495) 795-26-91 и 8 (800) 700-37-38.



Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-