10.06.2024 12 июня 2024 выходной подробнее
22.07.2024 Компания Schaeffler представит свои разработки… подробнее

Вернуться к списку статей

В России разработан антифрикционный материал для элементов подшипников скольжения 24.06.2024

В России разработан антифрикционный материал для элементов подшипников скольжения

В НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ разработаны металлические композиционные материалы для снижения износа и улучшения физико-механических свойств поверхности деталей. Детали из таких материалов могут быть использованы при экстремальных температурах (как плюсовых, так и отрицательных) и в различных агрессивных средах, а также выдерживать повышенные динамические нагрузки. Предполагается, что материалы, разработанные курчатовским институтом, будут использоваться для производства подшипников, в частности для элементов скольжения. Ожидается, что подшипники, изготовленные из такого материала, могут выдерживать температуру до 800 С, будут обладать высокой твердостью, износостойкостью (по сравнению с металлом) и трещиностойкостью (по сравнению с керамикой).
Структура еще одного нового антифрикционного материала – коррозионностойкая металлическая матрица, наполненная твердой смазкой, – позволяет противостоять износу и образованию задиров во время работы в условиях граничного и сухого трения. Этот материал более чем в 2,5 раза прочнее традиционно применяемых, что обеспечивает высокую несущую способность изготовленных из него подвижных элементов.
Для изготовления узлов трения различных видов техники, эксплуатирующейся в арктическом и субарктическом климате, специалистами НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ разработаны фрикционный и антифрикционный материалы. Их преимущество – сохранение значений коэффициента трения, а также высокая износостойкость в широком диапазоне скоростей и нагрузок во всем интервале рабочих температур.
Применение новых материалов в авиационной и космической технике, атомной и других отраслях промышленности взамен традиционно используемых металлических обеспечит снижение массы конструкций и повышение стойкости деталей к ударным нагрузкам и износу, в том числе абразивному.

Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-