Вернуться к списку статей
26.05.2025
NSK разработала шариковые винты с низким коэффициентом трения для станков
Компания NSK разработала шариковый винт с низким коэффициентом трения MT-Frix. MT-Frix - это значительное снижение динамического момента трения и тепловыделения шариковых винтов для более стабильной точности станков и лучшей экономии энергии.
Благодаря уточнению условий контакта между шариком и канавкой внутри шарикового винта с использованием аналитической технологии NSK и оптимизации внутренних характеристик динамический момент трения был снижен при сохранении жесткости гайки и сохранении тех же размеров. В результате было достигнуто значительное снижение нагрева, что позволило сохранить высокую точность позиционирования станков и сократить выбросы CO2, вызванные динамическим моментом трения до 50% по сравнению с обычными продуктами.
Шариковые винты устанавливаются на линейных приводах станков и отвечают за позиционирование обрабатывающих инструментов и заготовок. В последние годы растет потребность в более высокой точности позиционирования и энергосбережении в шариковых винтах из-за развития обработки и декарбонизации. Когда шариковый винт приводится в движение, он генерирует тепло из-за динамического момента трения, а вал винта подвергается тепловому расширению, что, в свою очередь, снижает точность позиционирования. Чтобы предотвратить потерю точности из-за выделения тепла, можно использовать принудительное охлаждение (охлаждение выделяемого тепла с помощью вспомогательного устройства и т.д.), но при использовании охлаждающего устройства потребляется дополнительная энергия. Поэтому, чтобы достичь как высокой точности, так и экономии энергии, необходимо уменьшить сам динамический момент трения.
Однако при использовании традиционной технологии, когда динамический момент трения уменьшается, жесткость также снижается, что повышает вероятность смещения гайки, что, в свою очередь, может привести к проблеме снижения точности обработки. Поэтому необходимо уменьшить динамический момент трения при сохранении жесткости.
Аналитическая технология NSK использовалась для уточнения условий контакта между шариком и канавкой, что позволило разработать оптимальные внутренние характеристики. Динамический момент трения был уменьшен при сохранении жесткости гайки и тех же размеров шарико-винтовой передачи.