27.06.2022 Режим работы подробнее
01.06.2022 Компания Schaeffler разработала… подробнее
Ваш город Москва? Да Нет
  • Москва

Вернуться к списку статей

Компания Schaeffler разработала высокопроизводительный подшипник для автопрома, способный сократить выбросы 01.06.2022

Компания Schaeffler разработала высокопроизводительный подшипник для автопрома, способный сократить выбросы

Компания Schaeffler разработала специальный высокоэффективный шарикоподшипник со встроенным центробежным диском. Этот диск помогает снизить выбросы CO2 в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания и гибридными силовыми агрегатами. Этот подшипник также подходит и для электромобилей, которые благодаря ему смогут проехать дальше без подзарядки. Подшипник весит всего 300 граммов и имеет диаметр от пяти до десяти сантиметров, в зависимости от области применения.
Шариковые подшипники либо открыты с боков (открытые подшипники), либо имеют уплотнения из специальной резины, которые предотвращают попадание загрязнений на шарики и дорожки качения колец подшипников. Защита от загрязнений означает меньший износ и, следовательно, более длительный срок службы. Однако недостатком является более высокий уровень трения в подшипнике, а значит - потеря ценной энергии. В подшипниках открытого типа, хотя это трение и снижено, подшипниковые узлы быстрее выходят из строя из-за отсутствия защиты от загрязнения. Настоящая дилемма.
Однако компания Schaeffler разработала уникальный подшипник, сочетающий в себе преимущества открытого подшипника с преимуществами закрытого подшипника. Резиновые уплотнения, которые обычно плотно прилегают к внешним сторонам подшипника, заменены специально разработанным центробежным диском, встроенным во внутреннее кольцо. Этот диск защищает от загрязнения - подобно уплотненному подшипнику. Однако, поскольку диск вращается свободно, подшипник создает примерно на 80 процентов меньше трения, чем обычные уплотнения. Результатом является сокращение выбросов CO2 до 0,3 грамма на километр на одно транспортное средство. Снижение потерь до 30 Вт на подшипник также может увеличить запас хода электромобилей на один процент.
Подшипник центробежного диска также служит значительно дольше. По сравнению с открытым подшипником срок службы увеличивается до десяти раз, а срок службы узла вдвое превышает срок службы обычных закрытых шарикоподшипников. Благодаря этому в будущем узлы подшипников и трансмиссии могут быть уменьшены в размерах, что сэкономит материалы и снизит вес.
«Переход к электрическим силовым агрегатам стимулирует инновации в разработке подшипников, - говорит руководитель подразделения подшипников компании Schaeffler Дитер Айрайнер. - С этой целью компания объединила свои комплексные системные ноу-хау, когда речь идет о подшипниковых технологиях и электрифицированных приводных системах. Исходя из этого, Schaeffler также разрабатывает подшипники, которые предотвращают, например, повреждение, вызванное током, особенно в электроприводах, работающих на 800 вольт, или с полупроводниками из карбида кремния, используемыми в силовой электронике».

-

-

-

-