Вернуться к списку статей
03.05.2022
Компания Koyo Bearings разработала гибридный подшипник для скейтбордов
Компания Koyo Bearings, подразделение корпорации JTEKT, разработала специальный гибридный керамический подшипник для скейтборда. «Гибрид» в данном случае означает сочетание стали и керамических материалов, используемых в подшипнике.
К подшипникам для скейтбордов предъявляются очень специфические технические требования. Профессиональные скейтбордисты, которые не просто катаются, а выполняют различные трюки находятся в постоянном поиске того, как повысить комфорт катания, а также скорость и высоту своих прыжков, чтобы произвести впечатление на публику еще более зрелищными акробатическими номерами в воздухе.
Ключом к успеху подшипников для скейтбордов является снижение сопротивления качению (чтобы избежать потери скорости из-за трения во время катания) и в то же время сохранение достаточной долговечности (чтобы свести к минимуму ухудшение характеристик при многократном использовании).
Разработчики Koyo Bearings, работая над созданием подшипника для скейтборда, стремились уменьшить площадь контакта тел качения с дорожками качения и сепаратором без потери прочности конструкции. С технической точки зрения это означает:
- за счет оптимизации конструкции внутренней дорожки качения сопротивление качению снижается
- используются высокоточные керамические шарики с высокой сферичностью и очень низкой шероховатостью поверхности
- применяется специальная обработка поверхности внутреннего и наружного колец и сепаратора (путем специальной термической обработки внутреннего и наружного колец создается «твердая корка», что приводит к повышению устойчивости к заеданию и вдавливанию, за счет обработки поверхности сепаратора трение скольжения между сепаратором и шариками уменьшается)
- для точности подшипников применяется стандарт ABEC 7 (эквивалентный ISO/DIN/JIS Class 4)
Разработчикам Koyo Bearings удалось создать подшипник, который обеспечивает плавное и легкое вращение и имеет более быстрое вращение, по сравнению с аналогами, благодаря низкому моменту трения.