19.04.2024 Режим работы в Майские праздники 2024 подробнее
17.04.2024 Компания Schaeffler разработала новые… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

Способы фиксации подшипников 15.09.2021

Способы фиксации подшипников

Способ фиксации подшипника на валу или в корпусе зависит от величины и направления действия нагрузки, от частоты вращения, от типа самого подшипника и т.д.

Радиальная фиксация подшипников

Для полной реализации грузоподъёмности подшипника его кольца должны иметь полную опору по всей окружности и по всей ширине. 

В целом, достаточная радиальная фиксация подшипника может быть достигнута лишь в том случае, если кольца посажены с необходимой степенью натяга. Неправильный монтаж колец, как правило, приводит к повреждению не только подшипников, но и деталей, находящихся рядом. В случае, когда посадка с натягом не может использоваться и применяется свободная посадка, для предупреждения проскальзывания подшипника нужно принимать специальные меры, иначе произойдет быстрый износ посадочного места.

  Выбор посадки для подшипника с цилиндрическим отверстием 

При выборе посадки для подшипников с цилиндрическим отверстием очень важно учесть условия вращения. Существуют три основных условия: 

Первое: Нагрузка считается вращающейся, если вращается кольцо подшипника при неподвижной нагрузке или кольцо неподвижно, а нагрузка вращается так, что все точки кольца подвергаются нагружению за один оборот. 

Второе: Нагрузка считается неподвижной, если кольцо подшипника неподвижно и нагрузка также неподвижна или, если кольцо и нагрузка вращаются с одной и той же скоростью так, что нагрузка всегда воздействует на одно и то же место на кольце. 

Третье: Нагрузка неопределенного направления соответствует различным внешним нагрузкам, ударным нагрузкам, вибрациям и колебаниям, возникающим в высокоскоростных машинах и вызывающим изменения в направлении нагрузки, не поддающиеся точному описанию. 

Подшипники с коническим отверстием 

Подшипники с коническим отверстием монтируются либо непосредственно на коническом посадочном месте вала, либо на закрепительную или стяжную втулку на цилиндрическом посадочном месте вала. Посадка внутреннего кольца и радиальный зазор в подшипнике определяются расстоянием сдвига кольца относительно посадочного места вала или втулки. 

Рекомендованные посадки и допуски 

Допуски диаметра отверстия и наружного диаметра подшипников качения соответствуют международным стандартам. Для выбора подходящей посадки стандартных метрических подшипников нужно рассматривать только ограниченное количество допусков ISO для посадочных мест вала и корпуса. 

Каждый класс допуска ISO обозначается буквой и цифрой. Буква (строчная для диаметра вала и прописная для диаметра отверстия в корпусе) определяет поле допуска относительно номинального размера. Цифра указывает на величину поля допуска. 

Если подшипники устанавливаются с натягом на полом валу, то для достижения такого же по величине контактного давления на посадочной поверхности внутреннего кольца подшипника обычно должна использоваться более плотная посадка, чем для сплошных валов. 

Осевая фиксация подшипников 

Одной лишь посадки с натягом недостаточно для надёжной осевой фиксации кольца подшипника. Поэтому, как правило, требуются дополнительные способы осевой фиксации кольца. 

Для полной осевой фиксации подшипника нужно зафиксировать оба кольца подшипника с обеих сторон 

Для плавающих подшипников осевая фиксация зависит от конструкции подшипника. 

Так, для неразборных подшипников должно быть зафиксировано кольцо с более тугой посадкой (обычно внутреннее кольцо), а посадочное место наружного кольца должно обеспечивать его свободное перемещение в осевом направлении. 

Для разборных подшипников, например, цилиндрических роликоподшипников, оба кольца должны быть зафиксированы в осевом направлении. 

Для регулируемых подшипниковых узлов (с перекрёстной фиксаций) каждое кольцо подшипника требуется зафиксировать в осевом направлении только с одной стороны.


Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-