17.03.2024 Наличие товара подробнее
17.04.2024 Компания Schaeffler разработала новые… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

Правила монтажа корпусов подшипников 28.12.2021

Правила монтажа корпусов подшипников

Корпуса подшипников в основном изготовляются из серого чугуна. Для областей применения, требующих высокой прочности, корпуса могут быть изготовлены из стального литья. Корпуса подшипников в основном предназначены для установки самоустанавливающихся шарикоподшипников, сферических роликоподшипников и тороидальных роликоподшипников. 


Подготовка к монтажу

- Убедитесь в чистоте рабочего места для монтажа. 

-Изучите все чертежи и инструкции, чтобы определить верную последовательность сборки различных компонентов. 

- Проверьте наличие всех необходимых деталей и инструментов. 

- Очистите опорную поверхность для установки корпуса. Опорная поверхность не должна быть окрашена.

- Убедитесь, что опорная поверхность удовлетворяет требованиям по плоскостности и жесткости.

- Перед тем, как повторно использовать корпус, тщательно очистите его и замените все детали, подверженные износу, например, контактные уплотнения, О-образные кольца или эластомерные шнуры. 

 

Использование регулировочных прокладок

Высоту центра отверстия стационарного корпуса от опорной поверхности можно регулировать с помощью регулировочных прокладок. Регулировочные прокладки должны полностью закрывать контактную поверхность между основанием корпуса и опорной поверхностью. 

 

Болты

Если нагрузка на корпус направлена перпендикулярно к опорной поверхности корпуса, можно использовать болты или гайки класса прочности 8.8. Если нагрузка направлена не перпендикулярно к опорной поверхности, следует использовать болты или гайки класса прочности 10.9. Для дюймовых размеров корпусов используются болты различных классов. 

 

Использование фиксирующих колец

Ширина посадочного места под наружное кольцо подшипника для большинства стандартных корпусов достаточна, чтобы обеспечить осевое смещение «s» наиболее широкого подшипника, который подходит для этого корпуса. Для фиксирующих подшипниковых узлов, которые должны обеспечивать осевую фиксацию вала в обоих направлениях, следует использовать фиксирующие кольца, позволяющие закрепить наружное кольцо подшипника в посадочном месте корпуса.

Тороидальные роликоподшипники являются исключением. Эти плавающие подшипники не могут воспринимать осевые нагрузки, однако допускают относительное осевое смещение колец внутри подшипника. Поэтому наружное кольцо должно быть зафиксировано в осевом направлении на посадочном месте с помощью фиксирующих колец. При монтаже тороидальных роликоподшипников следует использовать фиксирующий корпус.

Обычно для одного корпуса требуются два фиксирующих кольца, по одному с каждой стороны подшипника. Если требуется только одно фиксирующее кольцо, его нужно вставить со стороны стопорной гайки. При монтаже в корпусе, открытая часть разрезного фиксирующего кольца направлена вверх.

 

Установка разъемных или неразъемных уплотнений

Разъемные стационарные корпуса бывают с разъемными или неразъемными уплотнениями. Разъемные уплотнения проще в монтаже - половинки уплотнения устанавливаются в канавки под уплотнения в основании и крышке корпуса. Неразъемные уплотнения надвигаются на место установки по валу. 

Монтаж стандартных стационарных разъемных корпусов:

1.    Подготовка вала

-  Установите сборочные детали, которые

расположены на валу между двумя подшипниками, включая неразъемные уплотнения с внутренней стороны подшипников. 

-  Смонтируйте подшипники с каждой стороны вала. Заполните подшипники пластичной смазкой. 

-  В случае ступенчатого вала, при необходимости установите распорные кольца. 

- Если используются неразъемные уплотнения, смонтируйте внешние уплотнения с каждой стороны вала. Если корпус устанавливается на конце вала, уплотнение не устанавливается. Вместо него в основание корпуса вставляется торцевая крышка. 

2. Определите расположение корпусов:

- Если корпус используется для ступенчатого вала и отверстия в корпусе имеют различные диаметры, расположение корпуса фиксируется диаметрами отверстий корпуса. 

-  Если отверстия в корпусе с обеих сторон одинаковые, нужно учитывать положение пресс-масленки в крышке. При повторном смазывании с торца самоустанавливающихся шарикоподшипников и тороидальных роликоподшипников корпус должен быть размещен так, чтобы пресс-масленка располагалась с противоположной стороны от стопорной гайки. 

-  Если корпус расположен на конце вала, пресс-масленка в крышке должна быть расположена на торцевой крышке корпуса. 

3.     Установите основание корпуса на опорной поверхности. Вставьте крепежные болты, но не затягивайте их. Если используются разъемные уплотнения, вставьте половину уплотнения в канавку каждого корпуса. 

4.     Установите подготовленный вал в основание или основания корпуса. Будьте осторожны, чтобы не повредить уже установленные уплотнения. 

5.     При необходимости установите фиксирующее кольцо с каждой стороны фиксирующего подшипника. Для плавающих тороидальных роликоподшипников требуется фиксирующее кольцо с каждой стороны подшипника. 

6.     Тщательно выровняйте основания корпуса. Слегка затяните крепежные болты. 

7.     Заполните основания корпусов рекомендованным количеством смазки. 

8.     При необходимости, установите торцевую крышку в канавку для уплотнения в основании корпуса. 

9.     При использовании разъемных уплотнений вставьте вторые половины уплотнений в канавки для уплотнений крышек корпусов. Если применимо, заполните смазкой пространство между кромками внутреннего уплотнения. 

10. Установите на каждое основание корпуса крышку и притяните её болтами с рекомендованным моментом затяжки. 

11. Ещё раз проверьте выравнивание корпусов и полностью затяните крепежные болты с рекомендованным моментом затяжки. 


Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-