Вернуться к списку статей
03.09.2022
Подшипник вышел из строя: признаки и причины
Для того, чтобы подшипник служил долго и надежно важно отдать предпочтение не только экземпляру, изготовленному из качественных материалов, но суметь правильно его установить, а также соблюсти условия эксплуатация. В частности, оказываемая нагрузка, трение, температурное и химическое воздействие должны быть адекватными по отношению к выбранному типу подшипника.
Поэтому при покупке подшипника крайне важно обратить внимание на материалы, из которых изготовлен подшипник, на плотность металла, устойчивость к температурным перепадам и агрессивным средам. Также важным моментом является тип смазки, ее характеристики и условия замены.
Срок службы подшипника зависит от соблюдения целого ряда условий. Вот основные из них:
- Адекватные условия работы и нагрузка, подходящие для выбранного типа подшипника
- Качественные материалы, из которых изготовлен подшипник, а также качество сборки на заводе-производителе
- Соблюдение условий и сроков хранения
- Грамотная установка с применением соответствующих инструментов
- Своевременное и грамотное обслуживание
Неправильной подбор модели подшипника является одной из самых частых причин его поломки. Подшипники из некачественных материалов, некачественно собранные на заводе-производителе, имеющие плохие уплотнения или смазку также прослужат гораздо меньше заявленного срока. Неправильное хранение или хранение дольше положенного срока приведет к разрушению уплотнений, смазка потеряет свои первоначальные свойства, а металл может подвергнуться коррозии. Поэтому даже высококачественные подшипники требуют соблюдения условий хранения.
Виды неисправности подшипника
Разрушение поверхности подшипника из-за усталости
Если подшипник начинает шуметь и перегреваться, а дорожка стала шероховатой, то это говорит об усталости подшипника. Основная причина такого положения вещей – смазка. Если смазка загрязнилась, туда попала пыль или посторонние частицы, ее количество существенно уменьшилось или она потеряла свои первоначальные свойства или же смазка и вовсе была подобрана неправильно, то это неизбежно приведет к усталости подшипника.
Выкрашивание поверхности
Выкрашивание - это более сильное повреждение подшипника по сравнению с усталостью. Выкрашивание, как правило, наступает уже после того, как подшипник уже исчерпал ресурс усталости. При выкрашивании поверхность подшипника может растрескаться, расслоиться, покрыться сколами. Неправильная посадка подшипника на вал и в целом неправильная установка может быстро привести к выкрашиванию.
Абразивный износ
Абразивная пыль, которая попадает в подшипник через неплотно прилегающие уплотнения или через смазку может повредить поверхность подшипника. Для того, чтобы исключить абразивный износ подшипника, необходимо тщательно очищать подшипник от загрязнений перед смазыванием и держать в чистоте рабочую поверхность.
Коррозия
Вода, конденсат или даже влажный воздух может повредить подшипник. Чаще всего коррозии подвергаются места соприкосновения тел качения и дорожки.
Бриннелирование
Высокие и систематические ударные и статические нагрузки, которым подвергается подшипник, могут приводить к появлению на поверхности колец выемок. Подшипники, предназначенные для применения в условиях повышенных нагрузок более устойчивы к бриннелированию по сравнению с обычными подшипниками.
Повреждения током
Электрический ток, который проходит через подшипник также может служить причиной отказа подшипника. Ток может привести к выкрашиванию.
Задиры
Глубокие царапины, которые появляются на дорожках и телах качения называют задирами. Они возникают, как правило, из-за абразивного износа. Задиры могу создавать точки концентрации напряжения в подшипнике.