17.03.2024 Наличие товара подробнее
17.04.2024 Компания Schaeffler разработала новые… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

Отличия высокотемпературных подшипников от обычных 19.05.2022

Отличия высокотемпературных подшипников от обычных

Отличия высокотемпературных подшипников от обычных рассмотрим на примере однорядного радиального шарикоподшипника. Для подшипниковых узлов, работающих в условиях экстремальных температур (от –150 до +350 C) или подвергающихся воздействию резких перепадов температур, например, в печных вагонетках, печах или конвейерных системах лакокрасочного оборудования, обычные подшипники не подходят.

Конструкция радиальных шарикоподшипников для высоких, а также низких температур ничем не отличается от конструкции стандартных однорядных радиальных шарикоподшипников. Они не имеют пазов для ввода шариков и, помимо радиальных нагрузок, способны воспринимать умеренные осевые нагрузки. Особенности этих подшипников заключаются в большом радиальном внутреннем зазоре и специальных сепараторах. Большой зазор, как правило, в несколько раз больше стандартного зазора, благодаря чему подшипник не заклинивает даже при быстром остывании.

Некоторые подшипники для экстремальных температур снабжены штампованным стальным сепаратором. В качестве смазки используется твердая графитовая смазка или смесь полиалкиленгликоля и графита, пригодная для температур от –40 до +250 C. Другие подшипники имеют сегментный̆ графитовый̆ сепаратор и могут эксплуатироваться при температурах от –150 до +350 C. Сегменты служат для разделения шариков, а также для обеспечения необходимого смазывания. Мельчайшие частицы графитового порошка, выделяемые при вращении сепаратора, обеспечивают достаточное смазывание подшипника. 

Однако следует помнить, что допустимые обороты у высокотемпературных подшипников существенно ниже по сравнению с обычными. Например, для подшипника, рассчитанного на температуру до 200 С, допустимые обороты будут составлять 4400 об/мин, для подшипника, рассчитанного на температуру до 280С - 1120, для подшипника, рассчитанного на температуру до 350С только 65. Для сравнения подшипник 6205 ZZ может вращаться со скоростью 14 000 оборотов в минуту. Разница в оборотах больше, чем в 200 раз по сравнению с высокотемпературным подшипником.

Дополнительное преимущество высокотемпературных подшипников состоит в том, что они не загрязняют окружающую среду. Даже при максимальных температурах выделения опасных газов или паров не происходит.

Подшипники, предназначенные для работы и при экстремальных температурах, и в агрессивной среде одновременно, как правило, заполняют специальной пластичной смазкой на основе фторированного полиэфирного масла, смешанного с фторопластом, которая предназначена для рабочих температур от –40 до +230 C.

Если для эксплуатации в экстремальных температурных условиях требуется использовать корпусный подшипник, то корпус, как правило, изготавливается из литого серого чугуна. Для дополнительной защиты от коррозии корпуса обычно оцинкованы и хромированы (покрытие желтого цвета). Корпуса обычно не имеют смазочного ниппеля, т.к. находящиеся внутри подшипники смазаны на весь срок службы.


Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-