17.03.2024 Наличие товара подробнее
17.04.2024 Компания Schaeffler разработала новые… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

Основные правила демонтажа подшипников 13.11.2021

Основные правила демонтажа подшипников

Во время демонтажа существует потенциальная опасность повреждения исправного подшипника. Поэтому по возможности не демонтируйте исправные подшипники. Однако, если подшипник нужно демонтировать и использовать его повторно, помните о следующем: 

- Не допускайте локального нагрева колец подшипника или других его элементов. 

- Не допускается прилагать усилие демонтажа через тела качения. 

- Не допускается нагревать подшипник открытым пламенем. 

Применяемые для демонтажа подшипников инструменты и методы зависят от размера подшипника. В большинстве случаев подшипники можно классифицировать следующим образом: 

- малогабаритные подшипники: диаметр отверстия d ≤ 80 мм 

- среднегабаритные подшипники: диаметр отверстия 80 мм < d < 200 мм 

- крупногабаритные подшипники: диаметр отверстия d ≥ 200 мм 

После демонтажа подшипника его нужно промыть в подходящем растворителе и тщательно просушить. Осмотрите все части подшипника, особенно дорожки качения, тела качения и сепаратор на предмет износа и повреждений. Если подшипник можно использовать повторно, защитите его от коррозии, тщательно смазав пластичной смазкой, маслом или антикоррозионной жидкостью, а затем упакуйте. 

Сильно загрязненные или покрытые окисленным маслом малогабаритные уплотненные подшипники обычно не имеет смысла подвергать очистке. Обычно более рентабельно демонтировать старый подшипник и заменить его на новый. 

Пометьте относительное положение подшипника в корпусе (или на валу) перед его демонтажем. При повторном монтаже не поврежденного подшипника неподвижное кольцо обычно устанавливается в корпусе или на валу с поворотом на угол от 120 С до 180 С, чтобы переместить зону нагружения на новое место на дорожке качения. 

К основным способам демонтажа подшипников относятся:

 - ручной демонтаж

- демонтаж с помощью гидравлических инструментов

- демонтаж с помощью метода гидрораспора

 - демонтаж с нагревом

Используемый метод в значительной степени зависит от размера и типа подшипника. Малогабаритные подшипники можно демонтировать с посадочного места с помощью механических инструментов. Для крупногабаритных подшипников обычно требуется большее усилие, чем то, которое могут обеспечить механические инструменты. Для демонтажа методом гидрораспора предполагается, что в подшипниковом узле предусмотрены канал для подачи масла и распределительная канавка на валу.

Демонтаж подшипника, установленного на цилиндрическую шейку вала 

Ручной демонтаж 

По возможности зажмите вал в подходящих тисках, чтобы не допустить повреждения вала или подшипника в процессе демонтажа. 

Малогабаритные подшипники можно демонтировать с помощью механического съёмника. Внутреннее кольцо или сопряженную деталь, например, лабиринтное кольцо, можно захватить лапками съёмника. 
Если невозможно лапками съёмника захватить внутреннее кольцо подшипника, подшипник можно снять за наружное кольцо. 

Если подходящего съёмника нет, можно использовать молоток и пробойник из незакалённой стали или аналогичный инструмент, чтобы снять подшипник с посадочного места. Молотком нужно наносить лёгкие удары по всей окружности внутреннего кольца. Однако при выборе такого способа демонтажа, использовать подшипник повторно не рекомендуется. 

Демонтаж с помощью гидравлического съёмника 

Усилие для демонтажа подшипников, смонтированных с натягом на вал, резко возрастает с увеличением размера подшипников. Поэтому для демонтажа крупногабаритных подшипников рекомендуется использовать гидравлический съёмник. Эти съёмники стандартны для подшипников с наружным диаметром до 500 мм. При их использовании руководствуйтесь прилагаемыми к ним инструкциями. 

Демонтаж с помощью метода гидрораспора 

Метод гидрораспора можно использовать для демонтажа подшипников с цилиндрическим отверстием. При использовании этого метода масло нагнетается под высоким давлением между посадочным местом на валу и внутренним кольцом, пока масляная пленка полностью не разделит контактные поверхности. В этом случае для демонтажа подшипника потребуется небольшое осевое усилие. 

Демонтаж с помощью нагрева 

Демонтаж с помощью нагрева является подходящим методом при демонтаже внутренних колец игольчатых или цилиндрических роликоподшипников. Наиболее часто для этого используются два инструмента: нагревательные кольца или индукционные нагреватели. 

Нагревательные кольца обычно используются для монтажа и демонтажа внутреннего кольца мало- и среднегабаритных подшипников. 

Нагревательные кольца изготовлены из алюминиевого сплава, имеют радиальные прорези и теплоизолированные ручки. Процедура демонтажа очень проста. Нанесите на дорожку качения внутреннего кольца коррозионностойкое масло. Поместите нагревательное кольцо на нагревательную плиту и нагрейте до температуры около 280 C. Установите разрезное нагревательное кольцо на внутреннее кольцо подшипника и зажмите ручки. Тепло быстро передается внутреннему кольцу подшипника. Как только посадка внутреннего кольца подшипника ослабнет от нагрева, снимите его вращательными движениями нагревательного кольца. Затем извлеките внутреннее кольцо подшипника из отверстия нагревательного кольца. 

Для того, чтобы избежать серьезных травм устанавливайте на конец вала стопор, например, стопорную гайку, ограничивающую перемещение подшипника при его демонтаже с посадочного места. 


Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-