Подшипник велосипеда отвечает за работу и плавное вращение колеса. Если подшипник выйдет из строя, велосипед просто не поедет. Поэтому важно вовремя обслуживать подшипник для того, чтобы велосипед не отказал в самый неподходящий момент. Требующий замены подшипник сложно определить визуально, не разбирая велосипед, однако неладное можно заметить по звуку. Если при езде появились скрежет, скрип, а вращение колеса утратило плавность, значит пора проверить подшипник.
Конечно, можно отдать велосипед в сервисный центр, однако на деле, самостоятельная замена подшипника – процесс не сложный. При желании, освоить эту процедуру сможет любой.
Чтобы добраться до подшипника, необходимо снять колесо велосипеда. У подавляющего большинства современных велосипедов для этого имеется быстроразъемный рычаг на каждом колесе. Поднимите рычаг - колесо освободиться. Теперь нужно вынуть шампур оси. Для этого поверните гайку шампура против часовой стрелки, чтобы ослабить ее. Детали отложите в сторону, чтобы не потерять.
Если вы разбираете заднее колесо, то теперь необходимо отвинтить кассету. Для этого потребуется специальный велосипедный ключ.
Затем выньте ось. Для этого нужно открутить контргайку и конус. Когда конус снят – откроются подшипники с каждой стороны (маленькие металлические шарики с каждой стороны), которые расположены вокруг отверстия ступицы. Все старые подшипник можно удалить с помощью магнита.
Важно: фотографируйте этапы своей работы для того, чтобы легко собрать все обратно. Открученные детали откладывайте в сторону, чтобы не потерять.
После того, как все детали сняты, можно приступить к чистке.
Сначала очистите ступицу колеса с помощью ветоши, смоченной в растворителе. Важно очистить не только тоннель для оси, но и резьбу на конце ступицы, т.к., как правило, там скапливается достаточное количество различных загрязнений.
Открученные детали также протрите растворителем, а при сильном загрязнении, замочите их в растворителе на 5-10 минут, а затем начисто протрите.
Теперь, когда ступица сухая и чистая, нанесите смазку на ее обод. Новые подшипники вдавите в смазку. Затем установите ось обратно, чтобы закрыть подшипники. Соберите оставшиеся детали в обратной последовательности.
В конце проверьте плавность хода колеса. При этом не должно быть слышно никаких посторонних звуков.
-
-