19.04.2024 Режим работы в Майские праздники 2024 подробнее
24.04.2024 Компания Schaeffler будет использовать… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

Как выбрать смазку для подшипников 27.01.2023

Как выбрать смазку для подшипников

Большинство подшипников требуют обслуживания, а значит и смазывания. Без смазки процесс трения, который происходит в подшипнике, способен не только излишне перегреть подшипник, ухудшить его эксплуатационные характеристики, но и привести к его преждевременной поломке. Однако важно не только поддерживать должный объем смазки, но и выбрать ту смазку, которая лучше всего подходит выбранному типу подшипника.
На выбор смазки влияют задачи, которые ставятся перед подшипником. Также важно учитывать условия эксплуатации.
Смазки на масляной основе
Такие смазки имеют жидкую консистенцию, а потому, чтобы смазать ими подшипник, его даже не нужно разбирать. Масляные смазки хорошо работают с предельными температурами (слишком низки или слишком высокими), подходят для подшипников, которые должны работать на высоких скоростях, т.к. хорошо отводят тепло и не дают подшипнику перегреться. Однако масляные смазки плохо защищают подшипник от загрязнений, требуют частой замены, а значит и обслуживать подшипник с такой смазкой придется чаще.
Консистентные или пластичные смазки
Пластичная смазка представляет собой «густое масло». Основной ингредиент смазки – базовое масло (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), которое составляет от 70 до 95 % от общего объема. Остальное – загуститель и присадки. Функция загустителя – удерживать масло и присадки, обеспечивая функциональность смазки, а также удерживать саму смазку в подшипнике, не давать ей вытекать. Кроме того, загуститель играет роль связующего вещества для базового масла и ведет себя как наполненная водой губка. Если мокрую губку немного сжать, выделится небольшое количество воды. Если к губке приложить большее давление, выделится большее количество воды.
Подобным образом ведет себя загуститель, который под нагрузкой выделяет базовое масло. Этот эффект известен под названием маслоотделение. После снятия нагрузки загуститель обычно снова абсорбирует базовое масло.
Присадки отвечают за температурный диапазон и в целом за условия эксплуатации. Например, пластичные смазки, в состав которых входит графит, молибден, медь, цинк, свинец могут использоваться в агрессивных средах, а также в узлах с повышенными нагрузками. Пластичные смазки не боятся воды. Также они хорошо защищают подшипник от загрязнений. По сравнению с масляными смазками, пластичные не требуют замены в течении длительного времени.
Из минусов – пластичные смазки плохо отводят тепло, а значит не подходят для применения при высоких оборотах подшипника.
Твердые смазки
Твердые смазки нужны там, где подшипнику приходится работать в условиях повышенных нагрузок. Чаще всего твердые смазки производят на основе графита, а также порошка дисульфида молибдена, которые имеют слоистую чешуйчатую структуру. За счет такой структуры резко снижается сопротивление, что крайне важно при высоких нагрузках.

Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-