Вернуться к списку статей
26.12.2022
Как самостоятельно заменить приводной ремень в снегоуборочной машине
Приводной ремень является важным элементом снегоуборочной машины, он передает создаваемое двигателем усилие на шнек и колеса снегоуборочной машины. Без него невозможна работа снегоуборщика. На срок службы приводного ремня влияет множество факторов. В частности, многое зависит от условий эксплуатации. Например, если снегоуборочная машина будет работать длительное время без остановок или наоборот если машина долго не эксплуатировалась, то ремень может пересохнуть и потрескаться. Вредят приводному ремню (также как стартеру и двигателю) частые старты и остановки. В мороз, детали могут обледенеть и прийти в негодность. Недостаточная или неправильно подобранная смазка также могут привести ремень к быстрой замене. Качественный ремень известной фирмы-производителя прослужит дольше китайского, однако и он не вечен, ведь приводные ремни – это все-таки расходники, которые требуют периодической замены.
Обслуживанием снегоуборочных машин занимаются специализированные сервисы. Однако для того, чтобы поменять вышедший из строя приводной ремень, вовсе не обязательно обращаться к специалистам. При желании и определенной сноровке это довольно просто сделать самостоятельно.
Как правило, в современных снегоуборочных машинах стоят сразу два приводных ремня. Первый отвечает за распределение вращательного момента от двигателя на шнек, второй – за передачу вращательного момента на колеса. Если порвался первый приводной ремень, то не будет работать шнек и выбрасываться снег, а если второй – перестанут работать колеса и снегоуборщик не сможет сдвинуться с места.
Чаще всего в снегоуборочные машины ставят ремни зубчатого типа из-за того, что они отличаются высокой прочностью на разрыв. Зубчатые приводные ремни по своим характеристикам очень похожи на цепи, однако надежнее, безопаснее и проще в установке.
Также в снегоуборочных машинах нередко устанавливают плоскозубчатые ремни. Чаще всего – для монтажа на шнековый механизм снегоуборочной машины. Плоскозубчатые ремни также отличаются износостойкостью, не деформируются, и что крайне важно – позволяют добиться синхронности между двумя шнековыми механизмами.
Двусторонние ремни устанавливают в снегоуборочную машину для того, чтобы добиться наиболее высоких показателей крутящего момента на колеса сразу в нескольких направлениях.
Клиновые ремни устанавливают реже всего, т.к. такой ремень недостаточно плотно прилегает к элементам снегоуборщика. Однако у него есть один весомый плюс – самый длительный срок службы по сравнению с другими видами ремней.
Если ремень порвался, растянулся, потрескался или деформировался – он требует замены.
Перед заменой приводного ремня специалисты рекомендуют включить снегоуборщик, дать поработать в холостую для того, чтобы он немного прогрелся. Далее необходимо открутить фиксирующие винты. Это ослабит тросы, соединяющие колеса и шнеки. Затем необходимо снять защитную крышку корпуса. Под крышкой должны находиться ремни и гайки, фиксирующие привод колес и шнеков снегоуборочной машины. Теперь нужно открутить винты вышедшего из строя ремня. Действовать нужно аккуратно, чтобы не разбалансировать соседние элементы снегоуборщика. После того, как старый ремень удален, нужно натянуть новый, зафиксировать крепления и создать нужное натяжение. Закрепите все открученные элементы в обратной последовательности. В завершении – включите снегоуборочную машину и дайте ей поработать в холостую в течении нескольких минут, убедитесь, что машина работает исправно.