19.04.2024 Режим работы в Майские праздники 2024 подробнее
24.04.2024 Компания Schaeffler будет использовать… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

Как провести монтаж подшипников в нагретом состоянии 03.05.2022

Как провести монтаж подшипников в нагретом состоянии

Требуемая разница температур между кольцом подшипника и валом или корпусом зависит от величины натяга и диаметра посадочного места подшипника.
При нагреве подшипников важно контролировать температуру. Не нагревайте открытые подшипники до температуры выше 120C. А уплотненные подшипники выше 80C, чтобы не нанести вред смазке и/или уплотнению.
Для корпусов обычно достаточно умеренное повышение температуры от 20 до 50C, поскольку степень натяга редко бывает большой.
После нагрева подшипника его нужно как можно быстрее установить на место до упора в заплечик вала и удерживать до остывания.
При монтаже не допускаются удары по подшипнику любым твердым предметом, например, металлическим молотком или зубилом, а также не допускается передавать монтажное усилие через тела качения.
Ни в коем случае не допускается нагревать подшипники с помощью открытого пламени.
Для нагрева подшипников, как правило, используются различные приборы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки
Электроплиты
Для нагрева небольших подшипников или корпусов можно использовать электроплиту. Чтобы обеспечить равномерный нагрев, подшипники нужно несколько раз переворачивать.
Уплотненные подшипники не должны контактировать с нагревательным элементом. Для предотвращения контакта используйте предохранительное кольцо между нагревательным элементом и подшипником.
Индукционные нагреватели
Индукционные нагреватели равномерно нагревают подшипники за короткое время и безопасны в использовании, поскольку нагреватель и его сердечник не нагреваются. Индукционные нагреватели намагничивают подшипники. Поэтому важно размагнитить подшипник перед монтажом. Большинство индукционных нагревателей имеют устройство автоматического размагничивания.
Алюминиевые нагревательные кольца
Алюминиевые нагревательные кольца, которые первоначально предназначались для демонтажа внутренних колец цилиндрических роликоподшипников могут также использоваться для монтажа.
Нагревательные шкафы
Нагревательные шкафы обычно используются для нагрева большого количества малогабаритных подшипников или нескольких подшипников различного размера, а также малогабаритных корпусов. Как правило, нагревательные шкафы оборудованы регулируемым термостатом и вентилятором. Вентилятор перемешивает нагретый воздух для равномерного распределения температуры по шкафу.
Инфракрасные радиаторы
Инфракрасные радиаторы представляют собой чистый, безопасный и очень простой способ для нагрева малогабаритных тонкостенных корпусов. Инфракрасный радиатор, размещенный в резьбовой крышке, располагается в отверстии корпуса и включается. Требуется всего несколько минут для достаточного нагрева корпусов, поскольку посадка с натягом между отверстием корпуса и подшипником редко бывает тугой. После нагрева нужно выключить радиатор, вынуть его из отверстия корпуса и быстро вставить на место холодный подшипник.
Масляные ванны
Раньше масляные ванны были популярным
способом нагрева подшипников и малогабаритных корпусов. Сейчас этот метод не рекомендуется из-за низкой экономичности, небезопасности и отрицательного влияния на окружающую среду.
Нагревая подшипник в масляной ванне, нужно придерживаться нескольких основных правил. Допускается использовать только чистое масло с температурой вспышки не менее 250 C и чистую емкость с регулируемым термостатом. Кроме того, подшипники или кольца подшипников не должны касаться стенок емкости. После нагрева подшипника и перед тем, как установить его на вал, подождите, пока с подшипника стечет масло, и вытрите его снаружи.

Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-