Вернуться к списку статей
19.04.2022
Как провести монтаж подшипников в холодном состоянии
Для монтажа подшипников без нагрева чаще всего исполльзуются следующие методы:
- механический монтаж
- метод с применением гидрораспора
Механический монтаж обычно применяют для напрессовки на вал или в корпус подшипников небольших размеров с цилиндрическим или коническим отверстием. Другие три способа используются только для напрессовки подшипников с коническим отверстием на коническое посадочное место.
Помните, что при монтаже не допускаются удары по подшипнику любыми твердыми предметами, например, металлическим молотком или зубилом, а также не допускается передавать монтажное усилие через тела качения.
Механический монтаж
Подшипники с цилиндрическим отверстием
Небольшие подшипники следует монтировать с помощью соответствующего приспособления для посадки подшипника, например, ударного монтажного инструмента.
Если на валу имеется наружное или внутреннее резьбовое соединение, то резьба может использоваться для осевой фиксации подшипника на валу.
Если подшипник требуется напрессовать на вал и в корпус одновременно, монтажное усилие должно равномерно прилагаться к обоим кольцам.
Для монтажа большого количества подшипников может использоваться механический или гидравлический пресс. При использовании пресса поместите монтажную втулку между плунжером пресса и кольцом подшипника.
Подшипники с коническим отверстием
Мало- и среднегабаритные подшипники могут напрессовываться на коническое посадочное место с помощью монтажной втулки или, что предпочтительно, стопорной гайки. При использовании закрепительных втулок используются накидные гайки.
Для затягивания гайки можно использовать ключ для стопорных гаек или ключ ударного действия, с помощью которого подшипник запрессовывается на коническое посадочное место. Небольшие стяжные втулки могут вставляться в посадочное отверстие подшипника с помощью монтажной втулки или с помощью торцевой пластины.
Подшипники с коническим отверстием монтируются с натягом. Величина натяга обычно определяется одним из следующих методов:
- определение уменьшения зазора с помощью проворачивания наружного кольца
- измерение величины уменьшения зазора при помощи щупа
- измерение угла затяжки стопорной гайки
- измерение величины осевого смещения
- измерение величины расширения внутреннего кольца
Важно учитывать, что обеспечение рекомендуемых значений уменьшенного зазора, угла затяжки стопорной гайки, осевого смещения или расширения внутреннего кольца предотвращает проворот внутреннего кольца при нормальных условиях эксплуатации, но не гарантирует надлежащего внутреннего радиального зазора во время работы. При выборе класса радиального внутреннего зазора следует учитывать дополнительное влияние вида посадки в корпус подшипника и разности температур внутреннего и наружного колец.
Определение уменьшения зазора с помощью проворачивания наружного кольца
При монтаже самоустанавливающихся шарикоподшипников с нормальным радиальным зазором в общем случае достаточно проверить 2 уменьшение зазора во время установки на посадочное место с помощью проворачивания и покачивания наружного кольца. Уменьшение зазора в подшипнике является достаточным, если наружное кольцо легко проворачивается, однако при покачивании ощущается небольшое сопротивление.
Измерение величины уменьшения зазора при помощи щупа
Для измерения радиального внутреннего зазора в средне- и крупногабаритных подшипниках до, во время и после монтажа можно использовать калиброванные щупы.
Измерение угла затяжки стопорной гайки
Этот метод рекомендуется использовать для монтажа средне- и крупногабаритных подшипников с коническим отверстием и с диаметром отверстия приблизительно до 120 мм.
Перед тем как приступить к последнему этапу затяжки, переместите подшипник до упора на коническое посадочное место. При затягивании гайки с поворотом на рекомендованный угол подшипник насаживается на коническое посадочное место на нужное расстояние. В этом случае подшипник установлен с требуемым натягом внутреннего кольца.
Измерение величины осевого смещения
Измерение осевого смещения подшипника на коническом посадочном месте является простым способом получения нужной посадки. Одним из способов является простое измерение осевого смещения. Этот метод не обладает высокой точностью, поскольку сложно определить начальное положение подшипника.
Измерение величины осевого смещения внутреннего кольца
Измерение величины осевого смещения внутреннего кольца при напрессовке подшипника на коническое посадочное место позволяет упростить процесс монтажа для крупногабаритных подшипников.
Метод с применением гидрораспора
Метод гидрораспора поможет значительно сэкономить время и усилия при монтаже подшипника с коническим отверстием. При использовании метода гидрораспора масло под высоким давлением подается между внутренним кольцом подшипника и посадочной шейкой вала, образуя на поверхности масляную пленку. Эта масляная пленка разделяет сопряженные монтажные поверхности и значительно уменьшает трение между ними.
Если для этого метода доступны соответствующие инструменты то, он может использоваться для монтажа таких подшипников:
- на коническую шейку вала
- на закрепительную втулку
- на стяжную втулку