19.04.2024 Режим работы в Майские праздники 2024 подробнее
24.04.2024 Компания Schaeffler будет использовать… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

Как правильно установить манжетное уплотнение (сальник) 24.11.2021

Как правильно установить манжетное уплотнение (сальник)

Манжетные уплотнения (сальники) играют важную роль в защите подшипников, смазочного материала и узлов от попадания различных загрязнений. Самыми распространенными манжетными уплотнениями являются:

- манжетные уплотнения с металлическим корпусом, со стягивающей пружиной

- манжетные уплотнения с металлическим корпусом, без стягивающей пружины

- манжетные уплотнения с обрезиненной наружной поверхностью и стягивающей пружиной

- манжетные уплотнения с обрезиненной наружной поверхностью без стягивающей пружины

 

Подготовка к установке

 

Для обеспечения надежных уплотнительных характеристик и достижения наилучших результатов необходимо выполнить следующие действия: 

- Убедитесь, что размеры выбранного уплотнения соответствуют диаметру вала и посадочному отверстию в корпусе. 

- Убедитесь, что выбранный̆ тип уплотнения соответствует условиям работы, например, рабочей̆ температуре и частоте вращения. 

- Проверьте уплотнение на отсутствие повреждений, например, выемок, надрезов или разрывов. 

- Тщательно очистите грязное уплотнение

- Кромки посадочного отверстия в корпусе должны иметь фаски или быть сглажены, чтобы предотвратить повреждение наружной поверхности уплотнения. 

- Все края вала, с которыми будет соприкасаться кромка уплотнения, должны иметь фаски или быть скруглены. 

- Покройте уплотнение тонким слоем смазочного материала, который̆ будет использоваться в устройстве. 

 

Установка манжетного уплотнения в корпус

 

При установке уплотнения в корпус монтажное усилие следует по возможности прилагать к его наружной поверхности. Поэтому рекомендуется использовать монтажную оправку в сочетании с механическим или гидравлическим прессом (или молотком). 

При установке убедитесь в правильной ориентации рабочей кромки уплотнения. Если основная функция уплотнения заключается в предотвращении внешнего загрязнения подшипника, кромка уплотнения должна быть обращена наружу от подшипника. Если основная функция заключается в удержании смазочного материала, кромка уплотнения должна быть обращена внутрь к подшипнику. 

 

Установка уплотнений со вспомогательной кромкой

 

При установке сдвоенных манжетных уплотнений или уплотнений с вспомогательной̆ кромкой (пыльником) заполните зазор между основной и вспомогательной кромкой соответствующей смазкой. Это не относится к силоксановым каучуковым уплотнениям или уплотнениям с гидродинамическими кромками. 

 

Установка неразъемного цельнокаучукового уплотнения 

 

Цельнокаучуковые уплотнения могут быть установлены вручную — для этого не требуется использование специальных монтажных инструментов. Однако после установки следует зафиксировать уплотнение в посадочном отверстии в корпусе стопорной крышкой.

 

Установка манжетного уплотнения через вал

 

Для установки уплотнения на вал рекомендуется:

- Закройте все канавки, шпоночные пазы, перекрестные отверстия, шлицы, резьбу и другие острые края тонкостенным защитным колпачком 

- Используйте переходную втулку, если ступенька вала не имеет фасок или закруглений 

Наружная поверхность защитных колпачков и втулок должна быть покрыта тем же смазочным материалом, которым смазаны уплотнение и сопряженная поверхность. На наружной поверхности и заводной фаске монтажного инструмента не должно быть заусенцев или острых краев. 

Манжетные уплотнения, изготовленные из фторопласта (PTFE), следует всегда устанавливать с использованием защитного колпачка или переходной втулки. 

Если после монтажа корпус или машина подлежат окраске, следует защитить уплотнения от попадания краски. Для этого можно использовать диски, вырезанные из картона.


Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-