Вернуться к списку статей
02.11.2021
Как правильно устанавливать подшипниковые узлы
<p>
Подшипниковые узлы чаще всего поставляются готовыми к монтажу и эксплуатации. Эти узлы обычно состоят из шарико- или роликоподшипников, установленных в корпус, изготовленный из серого чугуна, листовой стали или композитного материала.
</p>
<p>
Один из самых распространенных способов фиксации подшипникового узла на валу – это фиксация стопорным винтом. Ниже расскажем, как правильно установить подшипниковый узел таким способом.
</p>
<p>
<b>Подготовка к монтажу</b>
</p>
<p>
В процессе подготовки к монтажу необходимо выполнить следующие действия:
</p>
<p>
- Убедитесь, что вал чистый и на нём нет заусенцев. При наличии заусенцев удалите их и снимите фаску на конце вала с мощью наждачной шкурки или напильника с мелкой насечкой. Протрите вал.
</p>
<p>
- Проверьте, чтобы диаметр посадочной шейки вала был в допуске, выполнив измерения в двух поперечных сечениях и четырёх диаметральных направлениях
</p>
<p>
- Для подшипниковых узлов со стопорными винтами, эксцентриковым стопорным кольцом или цилиндрическим стопорным кольцом нанесите на вал тонкий слой маловязкого масла.
</p>
<p>
- Для подшипниковых узлов с закрепительной втулкой с помощью чистой ткани удалите смазку с посадочной шейки вала.
</p>
<p>
- Очистите опорную поверхность узла и проверьте, чтобы рекомендованная плоскостность соответствовала классу точности IT7.
</p>
<p>
- Если узел используется повторно после демонтажа, убедитесь, что отверстие подшипника и корпус чистые.
</p>
<p>
- При необходимости поднять центр отверстия подшипникового узла с помощью регулировочных прокладок, проверьте, чтобы прокладки перекрывали всю площадь контакта основания узла с опорной поверхностью.
</p>
<p>
- Чтобы не допустить загрязнения подшипниковых узлов, особенно в неблагоприятных условиях, следует извлекать их из заводской упаковки только непосредственно перед монтажом.
</p>
<p>
<b>Монтаж</b>
</p>
<p>
<b>Шарикоподшипниковые узлы в чугунном или композитном корпусе</b>
</p>
<p>
1. Установите на вал все сборочные детали, расположенные между двумя подшипниковыми узлами.
</p>
<p>
2 a) Стационарные узлы: Установите подшипниковый узел с каждой стороны вала фиксирующим устройством наружу. Тщательно выровняйте оба узла и затяните крепёжные болты с рекомендованными значениями момента затяжки.
</p>
<p>
б) Фланцевые узлы: Закрепите вал в монтажном положении между корпусами механизма. Установите подшипниковый узел с каждой стороны вала фиксирующим устройством наружу. При отсутствии заплечиков тщательно выровняйте оба узла и затяните крепёжные болты с рекомендованными значениями момента затяжки.
</p>
<p>
в) Натяжные узлы: Установите подшипниковый узел с каждой стороны вала фиксирующим устройством наружу. Установите вал с подшипниковыми узлами в сборе на натяжные рамы и регулировочные винты через установочные отверстия в подшипниковых узлах. Тщательно выровняйте оба подшипниковых узла.
</p>
<p>
<b>Шарикоподшипниковые узлы со штампованным стальным корпусом </b>
</p>
<p>
1. Установите на вал все сборочные детали, расположенные между двумя подшипниковыми узлами.
</p>
<p>
2 a) Стационарные узлы: Установите корпуса на опорные поверхности. Установите подшипниковый узел с каждой стороны вала фиксирующим устройством наружу и положите вал с подшипниковыми узлами в сборе на опоры корпусов.
</p>
<p>
Если в узле применяется каучуковое демпфирующее кольцо, сначала установите это кольцо на наружное кольцо подшипника.
</p>
<p>
б) Фланцевые узлы: Установите половину корпуса подшипника на опорную поверхность корпуса механизма в месте монтажа, закрепите вал в положении монтажа между корпусами механизма и надвиньте с каждой стороны вала подшипник с фиксирующим устройством наружу.
</p>
<p>
3. Установите крышку корпуса или вторую половину корпуса на каждый из подшипников и установите крепёжные болты или гайки, не затягивая их.
</p>
<p>
4. Тщательно выровняйте оба корпуса, например, с помощью вала и затяните крепёжные болты с рекомендованными значениями момента затяжки.
</p>
<p>
Стоит помнить, что узлы со штампованным стальным корпусом не компенсируют несоосность после полной затяжки крепёжных болтов или гаек, если только стационарные корпуса не оснащаются каучуковым демпфирующим кольцом.
</p>
<p>
5. По возможности выровняйте вал в подшипниковых узлах в осевом направлении и проверните его несколько раз.
</p>
<p>
6. Затяните стопорные винты во внутреннем кольце обоих узлов с моментами затяжки.
</p>
<p>
7. При возможности проверьте свободное вращение вала, провернув его несколько раз вручную.
</p>