19.04.2024 Режим работы в Майские праздники 2024 подробнее
24.04.2024 Компания Schaeffler будет использовать… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

Как правильно устанавливать подшипниковые узлы 02.11.2021

Как правильно устанавливать подшипниковые узлы

<p>
     Подшипниковые узлы чаще всего поставляются готовыми к монтажу и эксплуатации. Эти узлы обычно состоят из шарико- или роликоподшипников, установленных в корпус, изготовленный из серого чугуна, листовой стали или композитного материала. 
</p>
<p>
     Один из самых распространенных способов фиксации подшипникового узла на валу – это фиксация стопорным винтом. Ниже расскажем, как правильно установить подшипниковый узел таким способом.
</p>
<p>
<b>Подготовка к монтажу</b>
</p>
<p>
     В процессе подготовки к монтажу необходимо выполнить следующие действия: 
</p>
<p>
     - Убедитесь, что вал чистый и на нём нет заусенцев. При наличии заусенцев удалите их и снимите фаску на конце вала с мощью наждачной шкурки или напильника с мелкой насечкой. Протрите вал. 
</p>
<p>
     - Проверьте, чтобы диаметр посадочной шейки вала был в допуске, выполнив измерения в двух поперечных сечениях и четырёх диаметральных направлениях 
</p>
<p>
     - Для подшипниковых узлов со стопорными винтами, эксцентриковым стопорным кольцом или цилиндрическим стопорным кольцом нанесите на вал тонкий слой маловязкого масла. 
</p>
<p>
     - Для подшипниковых узлов с закрепительной втулкой с помощью чистой ткани удалите смазку с посадочной шейки вала. 
</p>
<p>
     - Очистите опорную поверхность узла и проверьте, чтобы рекомендованная плоскостность соответствовала классу точности IT7. 
</p>
<p>
     - Если узел используется повторно после демонтажа, убедитесь, что отверстие подшипника и корпус чистые. 
</p>
<p>
     - При необходимости поднять центр отверстия подшипникового узла с помощью регулировочных прокладок, проверьте, чтобы прокладки перекрывали всю площадь контакта основания узла с опорной поверхностью.
</p>
<p>
     - Чтобы не допустить загрязнения подшипниковых узлов, особенно в неблагоприятных условиях, следует извлекать их из заводской упаковки только непосредственно перед монтажом. 
</p>
<p>
<b>Монтаж</b>
</p>
<p>
<b>Шарикоподшипниковые узлы в чугунном или композитном корпусе</b>
</p>
<p>
      1. Установите на вал все сборочные детали, расположенные между двумя подшипниковыми узлами. 
</p>
<p>
     2 a) Стационарные узлы: Установите подшипниковый узел с каждой стороны вала фиксирующим устройством наружу. Тщательно выровняйте оба узла и затяните крепёжные болты с рекомендованными значениями момента затяжки. 
</p>
<p>
     б) Фланцевые узлы: Закрепите вал в монтажном положении между корпусами механизма. Установите подшипниковый узел с каждой стороны вала фиксирующим устройством наружу. При отсутствии заплечиков тщательно выровняйте оба узла и затяните крепёжные болты с рекомендованными значениями момента затяжки. 
</p>
<p>
     в) Натяжные узлы: Установите подшипниковый узел с каждой стороны вала фиксирующим устройством наружу. Установите вал с подшипниковыми узлами в сборе на натяжные рамы и регулировочные винты через установочные отверстия в подшипниковых узлах. Тщательно выровняйте оба подшипниковых узла. 
</p>
<p>
<b>Шарикоподшипниковые узлы со штампованным стальным корпусом </b>
</p>
<p>
     1. Установите на вал все сборочные детали, расположенные между двумя подшипниковыми узлами. 
</p>
<p>
     2 a) Стационарные узлы: Установите корпуса на опорные поверхности. Установите подшипниковый узел с каждой стороны вала фиксирующим устройством наружу и положите вал с подшипниковыми узлами в сборе на опоры корпусов. 
</p>
<p>
     Если в узле применяется каучуковое демпфирующее кольцо, сначала установите это кольцо на наружное кольцо подшипника. 
</p>
<p>
     б) Фланцевые узлы: Установите половину корпуса подшипника на опорную поверхность корпуса механизма в месте монтажа, закрепите вал в положении монтажа между корпусами механизма и надвиньте с каждой стороны вала подшипник с фиксирующим устройством наружу. 
</p>
<p>
     3.  Установите крышку корпуса или вторую половину корпуса на каждый из подшипников и установите крепёжные болты или гайки, не затягивая их. 
</p>
<p>
     4.  Тщательно выровняйте оба корпуса, например, с помощью вала и затяните крепёжные болты с рекомендованными значениями момента затяжки. 
</p>
<p>
     Стоит помнить, что узлы со штампованным стальным корпусом не компенсируют несоосность после полной затяжки крепёжных болтов или гаек, если только стационарные корпуса не оснащаются каучуковым демпфирующим кольцом. 
</p>
<p>
     5.  По возможности выровняйте вал в подшипниковых узлах в осевом направлении и проверните его несколько раз. 
</p>
<p>
     6.  Затяните стопорные винты во внутреннем кольце обоих узлов с моментами затяжки. 
</p>
<p>
     7.  При возможности проверьте свободное вращение вала, провернув его несколько раз вручную. 
</p>

Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-