19.04.2024 Режим работы в Майские праздники 2024 подробнее
24.04.2024 Компания Schaeffler будет использовать… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

Игольчатый подшипник: особенности и применение 25.07.2019

Игольчатый подшипник: особенности и применение

Игольчатый подшипник получил свое название благодаря роликам, которые из-за маленького диаметра напоминают иглы. Игольчатый подшипник очень похож на роликовый, однако имеет несколько принципиальных отличий. Во-первых, ролики в игольчатом подшипнике имеют диаметр не более 1/4 от длины самого подшипника, а во-вторых, ролики установлены вплотную друг к другу и практически не имеют зазора. Такая «плотная» конструкция не дает роликам вращаться вокруг своих осей, а значит сила трения, нагрев и износ будут минимальны. 

Игольчатые подшипники бывают с внутренним кольцом и без, а еще с закрытым торцом (такие подшипники называют герметичными). Также у игольчатого подшипника могут быть направляющие ролики и утолщенное наружное кольцо. Такая конструкция позволяет выдерживать большую деформационную нагрузку. 

В отличие от массивных роликовых подшипников, игольчатые подшипники компактны и часто используются в ограниченном пространстве. Кроме того, игольчатые подшипники обладают отличной грузоподъемностью, хорошо переносят сильные механические воздействия, и поэтому используются в высоконагруженных узлах и механизмах. Однако с осевой нагрузкой игольчатому подшипнику не справиться. 

Игольчатые подшипники активно применяют в автопроме, особенно в сегменте грузовиков и строительной техники. А если конкретнее, то самая частая область применения игольчатых подшипников – двигатели, трансмиссии, тормоза, системы рулевого управления. 

Игольчатый подшипник довольно прост в установке и надежен в эксплуатации. Однако для того, чтобы игольчатый подшипник прослужил свой заявленный срок, необходимо соблюдать ряд правил. Прежде всего, необходимо помнить, что игольчатые подшипники предназначаются для малооборотистых высоконагруженных узлов, а также используются в узлах с колебательным вращением. Там же, где высока осевая нагрузка, игольчатые подшипники устанавливать не стоит. Если же по каким-то причинам, все же нет возможности установить никакой другой подшипник кроме игольчатого, необходимо использовать тот или иной вид осевой фиксации.

Так же необходимо учитывать, при какой температуре будет работать игольчатый подшипник. Несмотря на то, что игольчатый подшипник может выдерживать температуру более 120С, все же оптимальной будет являться температура до 80С. Если же это значение превышено, то необходимо помнить, что при такой температуре будет изменяться твердость материала, из которого выполнен подшипник, что, конечно же, будет сказываться и на эксплуатационных характеристиках, и на сроке службы подшипника. 

Еще один важный момент – это смазка. Смазка неподходящего назначения или консистенции может негативно сказаться на работе подшипника, вызывая избыточный перегрев и износ. 

Хороший игольчатый подшипник, выдерживающий большую нагрузку – это подшипник, выполненный из качественной стали, только производители с мировым именем обладают такой сталью и технологиями её обработки.


Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-