17.03.2024 Наличие товара подробнее
17.04.2024 Компания Schaeffler разработала новые… подробнее
Москва
info@sfera-2v.ru

Вернуться к списку статей

Фланцевые подшипники: применение и конструктивные особенности 04.10.2020

Фланцевые подшипники: применение и конструктивные особенности


В этой статье мы постараемся разобраться, что из себя представляют фланцевые подшипники, какие имеют преимущества и в каких случаях их целесообразно устанавливать.

Фланцевые подшипники или подшипники с фланцем по большому счету не являются отдельным типом подшипников, т.к. фланец – это выступ или удлинение на внешнем кольце подшипника. Фланец предназначен для ускорения и облегчения монтажа. С его помощью без труда можно точно зафиксировать подшипник, установить его перпендикулярно рабочей поверхности. Очень часто производители мини-подшипников выпускают их с фланцем. Также фланцевые подшипники применяются в случае, если нужно противостоять осевому выталкиванию, например, зафиксировать подшипник вдоль вала или перпендикулярно. Кроме того, фланцевые подшипники хорошо выдерживают вибрационные нагрузки и высокие температуры, поэтому их часто используют в автомобильной промышленности. 

Помимо подшипников с фланцем на внешнем кольце, существуют и подшипниковые узлы с фланцевым креплением, которые состоят из корпуса под фланцевое крепление, непосредственно подшипника, установленного в корпусе, уплотнения и каналов со смазкой. В таких конструкциях, как правило, используются самоустанавливающиеся подшипники для того, чтобы предотвратить перекосы. 

Корпуса фланцевых подшипников чаще всего изготавливаются из серого чугуна. Однако для пищевой промышленности, химической, медицины используют корпуса из нержавеющей стали, пластика – всех тех материалов, которые химически инертны. 

Фланцы подшипниковых узлов могут быть квадратными с четырьмя отверстиями для крепления, круглыми с четырьмя отверстиями, треугольными с тремя отверстиями или ромбовидными с двумя отверстиями. Также выпускаются специальные фланцы для качания оси и некоторые другие виды.

От конструкции фланцевых узлов зависит возможно обслуживание подшипника или нет. Некоторые конструкции в принципе не предусматривают обслуживание подшипника. В этом случае смазка вносится на этапе производства и ее объем рассчитан на весь срок эксплуатации подшипника. 

Фланцевые узлы и подшипники выпускаеют множество производителей разного ценового сегмента. Но, пожалуй, одними из самых популярных являются фланцевые подшипники брендов SKF, INA, Koyo, NTN–SNR.

У фланцевых подшипников SKF в ассортименте есть готовые фланцевые узлы, не требующие обслуживания на протяжении всего срока службы подшипника. В компании изготавливают самые разные фланцевые узлы из различных материалов – штампованной листовой стали, композитных материалов, чугуна.  

Компания INA выпускает фланцевые узлы из модифицированного чугуна, а также фланцевые подшипники с особым покрытием, которые устойчивы к агрессивным средам. 

Фланцевые подшипники Koyo хорошо выдерживают большую осевую нагрузку. В линейке у производителей представлены фланцевые подшипники нестандартных, редких размеров, в том числе миниатюрные подшипники. Также компания выпускает открытые фланцевые подшипники.

NTN–SNR производит фланцевые подшипники с антикоррозионным покрытием предназначенные для агрессивных сред. Также в ассортименте компании есть миниатюрные фланцевые подшипники. 


Контакты Сравнение Корзина Избранное ЛК

-

-

-

-